Сегодня в кино
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
Уиджи. Потустороннее измерение
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 2 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
Веер леди Уиндермир
Lady Windermere’s Fan
Рейтинг
Кинопоиск | 0 |
IMDB | 0 |
До ближайшего сеанса
страна | Великобритания |
год | 2018 |
премьера | 2020-03-24 |
режисёр | Кэти Бёрк |
сценарий | Оскар Уайльд |
в ролях | Саманта Спиро, Кевин Бишоп, Дженнифер Сондерс |
длительность | 150 мин. |
дублируют | |
жанр | комедия |
возраст | зрителям, достигшим 16 лет |
Описание
Леди Уиндермир отмечает свой день рождения, и, кажется, всё готово к празднованию. Однако её близкий друг лорд Дарлингтон нарушает спокойствие дамы своим предположением, что муж леди Уиндермир завёл интрижку — и объект его чувств будет присутствовать среди гостей праздника. Одна из самых популярных и остроумных пьес Уайльда, впервые поставленная в 1892-м году, изучает двойственность морали аристократического класса и шаткое положение женщины в поздне-викторианском обществе.
Кто скрывается за именем миссис Эрлин, тень которой омрачает безоблачный небосвод молодой семьи Уиндермир? Чем она так привораживает мужчин, что вокруг нее вьются и почтенный лорд, и счастливый муж? Какую роль может сыграть в судьбе обычный веер? Светская сплетня и общественное осуждение так легко могут разрушить жизнь молодой женщины! Уайльд виртуозно демонстрирует, что «совы не то, чем кажутся» в шокирующем сюжетном повороте своей первой комедии из жизни высшего общества, вознесшей его на пьедестал главного комедийного драматурга Британии в конце XIX века.
Постановка театральной компании Classic Spring на сцене театра «Водевиль»
Интриги, сплетни, шантаж, измены, роковая женщина, самые разнообразные вариации любовных отношений, неожиданно драматическая развязка, – все, что могло бы стать сюжетом серьезной мелодрамы, в руках Уайльда превращается в фейерверк блестящего остроумия, поднимающего салонную болтовню до уровня философских парадоксов.
Точно и красиво, как теннисный матч, разыграть этот обмен репликами, не скатившись в пошлую жеманность, могут только актеры высочайшего класса с недюжинным комедийным даром. Режиссер Кэти Бёрк для своей постановки в рамках первого сезона театральной компании Доминика Дромгула Classic Spring собрала именно такой состав.
Саманта Спайро, лауреатка премии Лоуренса Оливье, – в роли загадочной миссис Эрлин, Кевин Бишоп – светский соблазнитель лорд Дарлингтон; Джошуа Джеймс, которого зрители проекта TheatreHD видели в спектакле «Буря» театра «Глобус» в роли Фердинанда, играет лорда Уиндермир, который что-то скрывает от своей молодой жены; а Дженнифер Сондерс, которая не выходила на сцену Вест-Энда больше двадцати лет, исполняет роль эксцентричной старой сплетницы – герцогини Бервик.
Сондерс настолько хороша в роли ветерана светских салонов, шумной, безапелляционной и авторитарной герцогини, что начинает казаться, что реплик миссис Бервик Уайльд выделил непростительно мало. Возможно, поэтому Кэти Бёрк дополнила ее выступление музыкальной вставкой: Сондерс уморительно исполняет песенку ‘Keep Your Hands Off My Fan’, чем вызывает очередной взрыв хохота и овации зала. Но и в свои редкие «прозаические» выходы на сцену Сондерс крадет сцену у молодых актрис (Эми Меткаф в роли бессловесной дочери герцогини леди Агаты Карлайл и Грэйс Молони в роли очаровательной и пылкой леди Уиндермир), и блистает в пикировках с мужской частью каста.
Мужчины в строгих смокингах и костюмах, сдержанно ироничные даже в самых комедийных ситуациях, как рама обрамляют разнообразие женских характеров, среди которых, конечно, выделяется яркая и неоднозначная героиня Саманты Спайро – фам фаталь миссис Эрлин, к судьбе которой к финалу проникнутся сочувствием даже те, кто проклинал ее коварство и холодный расчет в начале пьесы.
Последняя сцена миссис Эрлин и леди Уиндермир, в которых фигурирует тот самый веер, вынесенный в заглавие (да, вокруг него и заплетена главная интрига сюжета, и выстроена сценография постановки), заставляют почти прослезиться. Саманта Спайро, знакомая зрителям проекта TheatreHD по ролям безудержной Катарины из «Укрощения строптивой» и неистовой леди Макбет в спектаклях «Глобуса», безукоризненно точно попадает в характер зрелой, умной, сильной, насмешливой и отчаянно одинокой миссис Эрлин. Под гладкой язвительностью отточенных реплик Эрлин скрывается довольно радикальный для XIX века конфликт (можно вспомнить «Анну Каренину»): почему мужчин, увлекающихся адюльтерами, считают всего лишь легкомысленными авантюристами, а женщину, осмелившуюся на любовный роман, общество превращает в изгоя?
Именно в такие моменты «легкие» пьесы Уайльда поднимаются из богатых гостиных викторианского Лондона до подлинных человеческих трагедий, и оживить эту глубину с остротой современного взгляда на жизнь удается не часто. У Кэти Бёрк и труппы Доминика Дромгула это определенно получилось.