Сегодня в кино
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
Уиджи. Потустороннее измерение
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 2 кинотеатрах.
В 3 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
В 2 кинотеатрах.
В 2 кинотеатрах.
В 1 кинотеатрe.
В 1 кинотеатрe.
Вкус вишни
Рейтинг
Кинопоиск | 7.37 |
IMDB | 0 |
До ближайшего сеанса
страна | |
год | 1997 |
премьера | 2021-08-04 |
режисёр | |
сценарий | |
в ролях | Хомаюн Эршади, Абдолрахман Багери, Афшин Хоршид Бахтиари, Сафар Али Моради, Мир Хусейн Нури, Ахмад Ансари, Аббас Киаростами, Аббас Киаростами, Аббас Киаростами |
длительность | 95 мин. |
дублируют | |
жанр | |
возраст | зрителям, достигшим 16 лет |
Описание
Мужчина средних лет путешествует по окрестностям Тегерана в поисках человека, который за деньги согласится похоронить его после того, как он совершит самоубийство. «Вкус вишни» — пожалуй, главный и самый известный фильм Киаростами, который принёс ему мировое признание и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, впервые присуждённую картине из Ирана. В Garage Screen пройдёт российская премьера отреставрированной версии фильма.Ближайшей ночью господин Бади собирается покончить с собой, но прежде он хочет удостовериться, что его безымянная могила, в которой он планирует умереть во сне, на следующее утро будет засыпана землёй. На своём джипе он кружит по окрестностям Тегерана, пытаясь найти кого-нибудь, кто исполнит его последнюю волю за денежное вознаграждение. На этом пути он встречает трёх незнакомцев, каждый из которых становится его пассажиром и по-своему воспринимает и трактует его экстраординарное предложение.«Вкус вишни» — один из самых ясных и в то же время загадочных и метафизических фильмов Киаростами. Эта картина отчасти наследует Кокерской трилогии, в двух фильмах которой действие происходит после реального землетрясения, унесшего множество жизней. Но никогда прежде Киаростами так близко и открыто не подходил к отношениям жизни и смерти, воплощённых к тому же в истории о суициде, запрещённом в Иране по религиозным причинам. Однако «Вкус вишни» — не притча и не психологическая драма, отстаивающая право человека самому распоряжаться своей смертью.Киаростами добивается такой прозрачности формы и взгляда, изображения и звука, что фильм ускользает от однозначных определений и интерпретаций. Опыт жизни и смерти, а также движения от одного к другому предстаёт во «Вкусе вишни» как процесс, происходящий здесь и сейчас, практически в реальном времени и в этом смысле совпадающий с опытом рождения и становления самого фильма. Единственное, что мы знаем о герое — имя, и это позволяет ему стать отражением каждого из зрителей, своеобразным экраном или сосудом для проекции субъективного опыта смотрящего. А необъяснимый, подрывающий условность финал и тот факт, что сидящие в машине господин Бади и его попутчики ни разу не появляются в кадре вместе — Киаростами снимал их по отдельности с точки зрения водителя и пассажира соответственно, — размывают границы реальности и видимости, соединяя их с воображением и внутренним опытом героя и зрителей.Показ открывает первую в России ретроспективу классика мирового кино Аббаса Киаростами «Кино и ничего больше». Аббас Киаростами — один из немногих художников рубежа веков, который естественным образом выразил сам дух кинематографа — его непознаваемую природу и глубинно поэтические, не поддающиеся рационализации отношения с реальностью и человеком.В программу включены все полнометражные картины режиссёра, а также его редкие короткометражные и документальные работы. Большая часть фильмов будет показана в отреставрированном виде.Аббас Киаростами остаётся одним из самых актуальных авторов — не только общепризнанным классиком, но и провозвестником перемен и сдвигов, которые произошли с языком кино и движущимся изображением в новом веке и продолжают происходить сегодня. Его творческий путь — во многом метафора развития искусства кино: от классического (нео)реализма сквозь тонкие эксперименты с документом и вымыслом к новой оптике, стирающей границы уже не только между фикцией и фактом, но и между опытом восприятия кино и непосредственным человеческим — жизненным — опытом.Ретроспектива будет разделена на пять блоков. В блок «До революции» вошли первые работы режиссёра, снятые до Исламской революции. В блоке «Демонтаж четвёртой стены» представлены фильмы, ознаменовавшие начало рефлексии Киаростами о природе кино, движущегося изображения и его связи с физической реальностью. Блок «Мировое признание» включает в себя самые известные и эмблематические фильмы режиссёра, которые принесли ему международную славу. Фильмы из блока «Магия цифры» ознаменовали переход режиссёра с плёночных камер на цифровые, а в картинах из блока «Возвращение к новому» Киаростами, являясь уже титулованным мэтром, продолжает экспериментировать с языком и искать новые формы, отчасти возвращаясь к поэтике своих ранних работ.В летнем кинотеатре Garage Screen и в лектории Музея пройдёт публичная программа, посвящённая истории и культуре Ирана, а также кинематографу Аббаса Киаростами и других иранских режиссёров. Кроме того, «Гараж» выпустит эссе французского философа Жан-Люка Нанси «Очевидность фильма: Аббас Киаростами». Книга станет первой в специальной серии Garage Screen, посвящённой киноискусству.Куратор ретроспективы — Евгений Гусятинский.