Сегодня в кино

Домовой

В 1 кинотеатрe.

Онегин

В 2 кинотеатрах.

Мастер и Маргарита

В 1 кинотеатрe.

Сказки Гофмана

В 2 кинотеатрах.

Летучий корабль

В 3 кинотеатрах.

Ненормальный

В 3 кинотеатрах.

Манкимэн

В 1 кинотеатрe.

Золото Умальты

В 3 кинотеатрах.

Падение империи

В 3 кинотеатрах.

Неожиданные связи

В 1 кинотеатрe.

Артур, ты король

В 3 кинотеатрах.

Дождь из мужчин

В 1 кинотеатрe.

След киллера

В 1 кинотеатрe.

Дыши!

В 2 кинотеатрах.

Новый фотоотчет

9 мая | Брянск 2017

Праздничные мероприятия на 9 мая в городе Брянске.

MIEFF. Повсюду свет

Рейтинг

Кинопоиск0
IMDB0

До ближайшего сеанса

страна
год2020
премьера2021-09-27
режисёр
сценарий
в роляхТео Энтони, Тео Энтони
длительность109 мин.
дублируют
жанр
возраст зрителям, достигшим 18 лет

Описание

Последовавшая за громким убийством Фредди Грея полицейская реформа в Балтиморе подтолкнула режиссёра Тео Энтони начать исследование связей между правосудием и системами слежения. Его результатом стал многогранный фильм-эссе о природе взгляда. Энтони проводит экскурс в историю фотографии, документирует обучение офицеров полиции и снимает штаб-квартиру компании Axon, которая занимается разработкой и производством «умного» оружия и нательных видеокамер. Соединяя эти разнородные элементы с помощью дистанционного монтажа, Энтони наследует традиции Харуна Фароки и критикует веру человека в способность фиксировать объективную реальность. Если те измерения, которые френологи проводили в XIX веке для каталогизации разных типов людей с помощью фотоаппаратов, кажутся нам сегодня совершенно нелепыми, то что скажут наши потомки через двести лет, оглядываясь на кажущиеся безупречными технологии видеосъёмки и распознавания лиц? «Повсюду свет» ориентирует зрителя на более демократичный подход к процессу создания изображений, оставляя иллюзию уверенности в собственных знаниях для совместного пути к истине.Показ проходит Показ проходит при поддержке Фонда имени Генриха Бёлля и в рамках программы «Сколько длится настоящее» Московского международного фестиваля экспериментального кино MIEFF.«Сколько длится настоящее»‎ — слова, хорошо знакомые многим жителям Берлина. В 2006 году анонимный художественный коллектив Globalodromia создал на стене знаменитого сквота «Тахелес»‎ в районе Митте большой мурал с этой надписью, ставшей одной из достопримечательностей города. Позднее по Митте прокатилась волна джентрификации, сквот был выселен, а мурал незадолго до пандемии коронавируса переместили на стену нового жилого дома в восточной части города. Но несмотря на это, написанный на ней немой вопрос кажется сегодня как никогда актуальным. Чтобы попытаться ответить на него, организаторы фестиваля подготовили программу из шести полнометражных фильмов о наиболее острых проблемах современности.Отсутствующий знак вопроса во фразе «сколько длится настоящее»‎ — не случайность. Немецкие художники подчёркивают таким образом неопределённость и изменчивость настоящего и будущего Берлина, постоянно претерпевающего радикальные трансформации с начала ХХ века. Более того, следуя за Иммануилом Кантом, члены коллектива Globalodromia полагают, что время — это форма человеческого восприятия, поэтому объективно определить момент «сейчас»‎ невозможно. Кажется, что общество живёт сразу в нескольких более или менее совпадающих друг с другом историях и ритмах течения жизни, а единого для всех ощущения времени не существует. На вопрос: «Сколько длится настоящее?» — прямого ответа, таким образом, быть не может. Эта фраза служит скорее неким раздражителем, который вырывает её читателя из повседневности и создаёт потенциал для альтернативного взгляда на современность.Специфическое понимание современности можно обнаружить в тексте Вальтера Беньямина «О понятии истории»‎. Он критикует идею исторического прогресса как поступательного движения от прошлого к будущему в пустом однородном времени. Современность в этой логике — результат череды событий, сумма связанных между собой отдельных моментов «сейчас»‎. Отказываясь от неё, Беньямин понимает настоящее как становление во времени, которое проявляется в изменениях наших представлений о мире. Он призывает искать в истории разрывы, обнажать то, что когда-то было утрачено, давать слово проигравшим и, таким образом, находить в прошлом актуальное настоящее. Подлинная современность для него состоит из этих разрывов и утраченных голосов, из призрачных «осколков мессианского времени». Но чтобы разглядеть их, нужно замедлить привычный ритм жизни, замерев перед странными словами на стене.Программа «Сколько длится настоящее»‎ носит имя открывающей её картины немецкого режиссёра Михаэля Буша. Следуя призыву Беньямина, он обращается к истории ХХ века и его утопическим проектам, чтобы поразмышлять над актуальными проблемами наших дней. Среди них природа финансового капитализма с постоянно растущим неравенством («Ойкономия»‎), неуклонно ухудшающаяся экологическая обстановка («Кем мы были»‎), быстрое проникновение технологий в нашу жизнь («Всюду свет»‎), вызванные распространением вируса моральные дилеммы («Пир»‎). Завершит программу фильм «Великая пустота»‎ — предзнаменование возможного будущего, мрачная и невероятно зрелищная фантазия о покинутой людьми Земле. Но образ любого будущего, как писал Беньямин, «насквозь пропитан временем, в которое нас определил ход нашего собственного пребывания в этом мире»‎. Возможно, пристально всматриваясь в проблемы современности, человечеству удастся разглядеть за ними непротиворечивый образ счастья.Куратор программы: Дмитрий Фролов.Все фильмы демонстрируются на языке оригинала с русскими и английскими субтитрами.О фестивале MIEFFMIEFF служит платформой для всех, кто занимается или интересуется движущимися изображениями. Среди целей фестиваля — поддержка российских авторов и налаживание связей между ними и международным сообществом, а также знакомство широкой аудитории с экспериментальным кино во всём его многообразии.Организаторы фестиваля создают пространство для диалога и потому считают важным обогащать интеллектуальный контекст, существующий вокруг кино и современного искусства, а не сводить его к однозначным идеологиям. Главное средство достижения этой цели — продуманная программа показов, просветительских и публичных мероприятий, где есть место разным взглядам и голосам.Синхронизация с изменчивой действительностью невозможна без эксперимента. Это не пустой ярлык, но метод: организаторы фестиваля хотят экспериментировать с организацией горизонтальной работы и распределением ответственности внутри коллектива, с инструментами финансирования и этичного партнёрства, со способами прозрачной коммуникации между собой — и всеми, кто участвует в жизни фестиваля.В данный момент структура фестиваля включает международный конкурс, национальный конкурс, ретроспективную секцию Close-Up, спецпоказы полного метра, мультимедиальные кураторские блоки, а также междисциплинарную учебную программу «Внеклассные практики».За последний год кинофестиваль MIEFF существенно изменился, став автономной некоммерческой организацией с горизонтальным управлением. Если представить его как дом для членов его команды, то произошедшие перемены можно сравнить с капитальным ремонтом, в процессе которого проводилась перепланировка и устанавливались новые правила. Внутренние трансформации стали отражением масштабных вызовов, с которыми столкнулось человечество за последние полтора года. Эпидемия сделала смерть частью повседневности, вместе с ней ожесточились новые формы неравенства, а экологическая ситуация, став немного лучше из-за локдаунов, лишь показала, насколько она была плохой до них. Можем ли мы по-прежнему легко называть домом планету, государство и даже собственное тело? Идея поиска своего места в новой реальности стала ключевой для международного конкурса и параллельных программ фестиваля MIEFF. Вошедшие в них фильмы образуют единство разнородных элементов, которое можно сравнить с таким сборником сказок и легенд, как «Тысяча и одна ночь». Этот альманах полон новаторских для своего времени литературных техник и приёмов, в котором «профессиональные» истории безымянных авторов переплетаются с фольклорными сюжетами разных культур и эпох. Пьер Паоло Пазолини считал, что каждая сказка в «Тысяче и одной ночи» начинается со знака судьбы, который проявляет себя как аномалия в жизни героя, а одна странность всегда влечёт за собой другую. Таким образом создаётся цепочка необычных событий, и чем она логичнее и крепче, тем красивее сказка. Программа кинофестиваля MIEFF — подобный сборник аномалий, аудиовизуальных экспериментов и новаторских приёмов из разных культур. В этом году этот сборник называется «Тысяча и один способ обрести дом».Его тема в этом году — «Тысяча и один способ обрести дом». В международном конкурсе участвуют 29 короткометражных работ из 24 стран, в том числе из Германии, Индии, Ливана, Литвы, Мексики, России, Руанды, США, Таиланда, Украины, Франции и Японии. Фильмы сгруппированы в шесть блоков, каждый из которых посвящён определённому аспекту человеческого стремления найти своё место на Земле.MIEFF был основан Владимиром Надеиным и Екатериной Шитовой в 2016 году. Сейчас фестиваль существует в форме автономной некоммерческой организации и управляется советом учредителей, который включает (в алфавитном порядке): Кристину Ефременко, Мариам Исмаилову, Софью Иcмаилову, Марианну Кручински, Анну Наумову, Кирилла Роженцова, Маргариту Соколовскую и Дмитрия Фролова.16 августа в летнем кинотеатре Garage Screen состоится церемония закрытия фестиваля, на которой будут объявлены лауреаты конкурсных программ. Победитель международного конкурса получит приз в размере 1000 евро, победитель российского конкурса — 50 000 рублей или возможность обучения на любом онлайн-курсе школы дизайна Bang Bang Education. Также свои призы вручат компании Kodak и Kosmosfilm. Церемонию завершит российская премьера фильма китайской художницы Цао Фэй «Нова». Увидеть фильмы-победители конкурсных программ можно будет в Garage Screen 17 августа.


Расписание

Идет загрузка сеансов...