Ода прекрасной Джульетте

Ода прекрасной Джульетте
  • 16.02.18
  • 0
  • 13322
  • фон:

16 февраля 2018 года журналисты iCity.life сходили на балет «Ромео и Джульетта» в постановке Анны Нехлюдовой на музыку Сергея Прокофьева, который состоялся в Брянской областной филармонии. Спектакль представили артисты труппы  Национального Классического Балета.

Балет — не частое явление в Брянске, и поначалу казалось, что желающих его увидеть будет немного. В 19:00, однако, зал филармонии заполнился до отказа. Неожиданно разноплановая публика: дети, студенты, люди пожилого возраста — все с одинаковым интересом ожидали действа.

Знакомая каждому музыка Прокофьева окунула зрителей в новую, утонченную, возвышенную атмосферу театра. Но только с появлением на сцене прекрасной Джульетты лица гостей по-настоящему засияли. Такая изящная, легкая, грациозная, обладательница точеного стана Екатерина Бортякова — абсолютное воплощение идеала балерины. Каждое па, любой прыжок казался выполненным без особых усилий. Словно невесомая бабочка она порхала по сцене, впечатляя публику гибкостью и превосходной балетной техникой.

Екатерина Бортякова

Екатерина Бортякова удивительно органично вписалась в образ Джульетты. Каждое движение, мимика, взгляд больших прекрасных глаз заставлял радоваться, сочувствовать, сопереживать. Оторваться от столь юного, милого, очаровательного создания — живого воплощения статуэтки из музыкальной шкатулки, было невозможно.

В одном из своих интервью Бортякова говорила, что ее тело «обижается», когда она мало танцует. При таком восприятии профессии неудивительно, что каждое движение Джульетты восхищало и радовало гостей Брянской филармонии.

Овации зрительского зала сорвал Меркуцио в исполнении Георгия Мигунова. Поразительно живой персонаж, сумевший вызвать настоящие эмоции у зрителя. Бравый, задорный смельчак, лихо вытанцовывающий характерные танцы с заигрывающими барышнями наверняка растопил не одно сердце сидящих в зале дам. Как же жаль было лицезреть гибель столь отважного парня — верного друга Ромео.

Ромео в спектакле сыграл красавец, атлет Михаил Михайлов. На его фоне Джульетта казалась еще более маленькой и хрупкой. Несмотря на свою мужскую привлекательность, Ромео показался слегка усталым. Видимо плотный гастрольный график дал о себе знать. Впрочем, опыт и каждодневные репетиции не могли не дать нужного результата: Ромео был пусть и не слишком эмоциональный, но все же безупречный.

О,этот надменный взгляд и вскинутая бровь, какая небрежность и чувство превосходства над остальными — Тибальт, двоюродный брат Джульетты, в исполнении Антона Шалина вне всяческих похвал. Появившись в общем танце, он тут же завладел вниманием публики. Батальные сцены — схватки между Тибальтом и Меркуцио, Тибальтом и Ромео впечатлили.

В целом балет «Ромео и Джульетта» оставил весьма приятные впечатления.


Екатерина Бортякова — артистка балета, дипломант международных конкурсов. Она родилась в балетной  семье в Казани и в 1998 году окончила местное хореографическое училище. До 2006 года работала в Татарском государственном академическом театре оперы и балета им. Мусы Джалиля. До 2008 года была ведущей балериной SWANSEA BALLET RUSSE (Великобритания). Также работала в московском театре «Корона русского балета». Сейчас занята в Moscow Ballet RFB.

Михал Михайлов — артист балета, ведущий солист NCB ballet, преподаватель. Учился в Московской академии хореографии.

Антон Шалин — солист Государственного театра классического балета La classique. Занимается хореографией с 7 лет. В 1987 году начал обучение в центральной детской хореографической школе при театре оперы и балета в Самаре. В 1997 — окончил Самарское Хореографическое Училище, продолжив обучение в ГИТИСе. До 2000 года был солистом Самарского театра оперы и балета, а потом служил в РАТИ.

Георгий Мигунов — артист балета, окончил Саратовское хореографическое училище. Еще во время обучения в училище работал в Саратовском государственном театре. Ему нравится быть в рядах корифеев, поэтому роль Меркуцио или юродивого  («Юнона и Авось») исполняются с особым интересом. Некоторое время был занят в La classique. Георгий Мигунов «Когда вокруг ни души».

Национальный Классический балет («НКБ») — молодая, но узнаваемая балетная труппа страны. Артисты активно гастролируют, выступая в различных городах России и заграницы. С собой театр всегда привозит яркие костюмы, декорации. Худрук Анна Нехлюдова ревностно блюдет идеи классического балета. Вместе с тем внутри коллектива неизменно идет работа с новыми сценическими приемами и танцевальными формами.

Теперь приходите увидеть балет «Золушка» в исполнении классического Русского балета 10 апреля 2018 года в 19.00 в Брянской областной филармонии.

Автор статьи: Юлия Захарова.